2
Версия для печати

Учение Симона Кифы в Риме городе, Глава 2

Главы

1
2
1
Город же весь с честью великой * [* С — нет] взял Симона Кифу, и они приняли его радостно и с любовью.
2
И знамения и чудеса он не прекратил совершать во имя Христа, и уверовали в него многие.
3
Кипринос * [* Вероятно, это сирийская передача имени Киприан] же, отец того, кого он оживил, взял с собой Симона Кифу в дом свой и принял его как должно, ибо уверовали он и домочадцы его все в Христа, что Он Сын Бога живого.
4
И стали учениками там многие из иудеев и язычников.
5
И когда увеличилось число людей, (познавших) учение Его, он (Кифа) построил там церковь в Риме, и городах окрестных, и в селениях всего народа Италии.
6
И он правил там в должности Правителя служителей 25 лет * [* Обычно этим временем церковная традиция определяет срок, в течение которого Петр действовал в Риме].
7
И после лет тех захватил его Нерон * [* Нерон — римский император (54—68 гг.)], царь * [* С — «кесарь»], и заточил его в темницу (дом заключенных), и он знал, что он (Нерон) распнет его * [* В рукописи А пропуск, восстанавливаем фразу по С].
8
И призвал он * [* В рукописи А пропуск, восстанавливаем фразу по С] Аисуса * [* Рукопись С дает другую форму имени, в которой оно также встречается еще и в маргиналии этой же рукописи Британского музея (Add. 14, 609, л. 123 об.). В форме Анос — имя зафиксировано в сирийском сочинении «Мученичество Барсамьи». Вероятно, во всех случаях мы имеем искажение латинского имени Линус. Согласно Иринею и последующим авторам, Лин был назначен первым епископом римским после мученической смерти Петра и Павла. Человек с таким именем упоминается во Втором послании к Тимофею (2 Тим.4:21)], диакона, и сделал его вместо себя епископом в Риме.
9
И этому, что сам рассказал Симон, и остальному, что и другие рассказали ему, он приказал ему (Аисусу) учить в церкви * [* С — «пред народом»], говоря ему: «Кроме Ветхого и Нового Заветов, не будет читаться пред людьми ничего другого, что не должно.
10
Когда же приказал кесарь, чтобы был распят Симон головой своей вниз * [* Такую смерть предсказал Симону Кифе Иисус Христос. Ин.21:18-19: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога»], как он сам попросил кесаря, и когда был обезглавлен Павел, было смятение великое в народе и печаль горькая во всей церкви, ибо они лишились лицезрения их, апостолов.
11
И встал Аисус, правитель, и взял тела их ночью и похоронил их с почестью великой.
12
И был сооружен дом * [* Здесь возобновляется текст рукописи В] собрания для многих.
13
И в то время, когда судом праведным оставил Нерон империю свою и бежал, ненадолго прекратилось гонение, которое поднял Нерон кесарь против них.
14
И через много лет после увенчания великого * [* Имеется в виду мученическая кончина апостолов. Ср. сирийское выражение «получить венок мученичества», т. е. умереть мученической смертью] апостолов, которые ушли из мира, происходили рукоположения во всем Риме и во всей Италии, случилось тогда, что был голод * [* О голоде в Риме упомянуто в интерполированном пассаже сирийского сочинения «Деяния Шарбиля»] великий в Риме городе.
15
Окончено учение Симона Кифы в Риме городе * [* В рукописи А последняя фраза написана киноварью. В — «Окончено учение Симона Кифы»].

Добавить сообщение

Поделиться:
Апокрифы
Сатанинская литература
×
Соглашаюсь с комментариями к данной книге
×
Спасибо, ваше согласие отправлено
×
Верите ли вы, признаете и исповедуете Иисуса Христа
пришедшего в человеческом теле (плоти)?
верю, признаю и исповедую     
Выберете один или несколько стихов которые хотите прокомментировать, потом прокрутите страницу вниз к форме комментария ×
uchenie-simona-kify-v-rime-gorode/2