Версия для печати

Псалмы Соломона

Главы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Предисловие

«Псалмы Соломона» написанны, вероятнее всего, вскоре после смерти Гнея Помпея, то есть после 48 года до Р. X.

Этот лирический, поэтичный по форме апокриф написан в подражание богодухновенным книгам выдающихся мужей иудейской Древности. Его авторство приписывается самому знаменитому из израильских царей — Соломону. Господь наделил Соломона великой мудростью, слава о нем разнеслась далеко за пределы израильского государства. Но, пожалуй, более всего Соломон прославился строительством в Иерусалиме Храма, посвященного единому Богу. Таким образом, авторство самого Соломона придает «Псалмам» особую весомость и значительность.

Содержание «Псалмов» во многом обусловлено временем их создания. Как уже говорилось выше, апокриф возник вскоре после смерти Помпея. Незадолго до этого Иерусалим был подчинен римскому владычеству. Бедствия, которые обрушились на евреев после недолгого периода независимости в эпоху Маккавеев, воспринимались ими как настоящая катастрофа. Ожидания скорого наступления благодатных времен не оправдались. Божий дом был осквернен. Римские воины проникли даже в святилище, Святое святых, куда израильскому первосвященнику позволялось входить лишь один раз в год (вдень всепрощения), и, как пишет в «Иудейских древностях» Иосиф Флавий, “узрели то, что не было разрешено видеть никому”. Все это наполняло отчаянием сердца иудеев, вызывая недоумение и даже ропот: как Бог допустил такое?

Таким образом, перед автором «Псалмов» стояло две задачи. С одной стороны, нужно было обличить виновных в том, что Бог отвернулся от Своего народа, а с другой — внушить упавшим духом иудеям веру в справедливость Господа и надежду на восстановление царства Давидова под водительством грядущего Мессии.

Виновников нового иноземного владычества евреи видели в собственных правителях Гиркане и Аристовуле — последних представителях Маккавейской династии. Эту же точку зрения разделяет и автор апокрифа. Но наряду с беззакониями Маккавейских правителей, автор указывает и другую причину постигших отечество несчастий. Грехи Израиля превзошли грехи всех других народов! Вот почему Бог предал Свой народ в руки иноверцев и покинул Свое “жилище” в Иерусалиме. Бог не изменил Своему слову, а лишь воздал должное за совершенные злодеяния. И все же Господь не покинул Своего народа. Однажды придет Спаситель, которого Бог изберет из дома Давидова; Он сокрушит власть язычников, освободит из плена Израиль и соберет воедино рассеянный народ Божий. Не в силе оружия видит спасение автор «Псалмов Соломона». Только настоящая вера в Господа, святость и праведность смогут наконец приблизить для многострадальных иудеев царство мира и правды.

В христианской среде «Псалмы Соломона» пользовались уважением и порой ставились в один ряд с каноническими текстами. В одной из рукописей X—XI века, хранящейся в Венской библиотеке, «Псалтырь Соломона» поставлена между книгами Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова. Правда, со временем она была отнесена к неканоническим книгам, и чтение ее в церкви было запрещено.

Первоначальным языком «Псалтыри Соломона» большинство исследователей считают еврейский, хотя до наших дней сохранился только греческий перевод апокрифа. Впервые он был издан в XVII веке, по рукописи, которая впоследствии была утеряна. В дальнейшем были обнаружены другие списки апокрифа (в Копенгагене, Москве и Париже). На русский язык «Псалмы Соломона» впервые были переведены А. В. Смирновым.

П. В. Берснев

http://khazarzar.skeptik.net/books/ps_solom.htm

http://holyscripture.ru/apocrypha/?t=old&b=psalms&n=0

 

Предисловие 2

Псалмы́ Соломо́на или Соломо́нова Псалти́рь — апокрифический ветхозаветный сборник псалмов, написание которого относится ко времени подчинения Иудеи римскому владычеству (70 — 40 г до н. э.); дошедшие до нас рукописи «Псалмов Соломона» написаны на греческом языке, хотя первоначальный язык Псалмов, вероятно, был еврейский. Псалмы Соломона не являются каноническими и написанны, вероятнее всего, вскоре после смерти Гнея Помпея, то есть после 48 года до Рождества Xристова.

 

Соломон др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́ 
3-й Царь единого Израильского царства (965 — 928 до н. э.).

Псалмы Соломона некоторыми считаются за произведение фарисеев, направленное, главным образом, против садукейской партии. Число псалмов Соломона — 18, в них стихов 1000 (в некоторых рукописях число стихов обозначено 2100, 750 и др.). Известно 8 рукописей, в которых находятся Псалмы Соломона (кодекс венский XI в., копенгагенский Х — XI в., московский XII—XIII в., парижский XV в., ватиканский XI—XII в. и др.). Из печатных изданий Псалмов Соломона первое по времени — Де-ля-Церда — греческий текст с латинским переводом, напечатанный в «Adversaria sacra» (Л., 1626); новейшие издания: Fritzsche, «Libri Vet. Testam. pseudepigraphi selecti» (Лпц., 1871); Гильгенфельда, «Messias Judaeorum» (Лпц., 1869); Pick — греческий текст и английский перевод в "The Presbyterian Rewiew (1883); Ryle and James, «Yalmoi SolomwntoV Psalms of the Pharisees» (Кембридж, 1891; греческий текст и английский перевод); Gebhardt, «Yalmoi SolomwntoV; Die Psalmen Salomo’s» (Лпц., 1895).

На русском языке существует перевод Псалмов Соломона протоиерея А. В. Смирнова, напечатанный в «Православном Собеседнике», 1896; а также их перевод, выполненный М. Витковской и В. Витковским.

http://liniya-udachi.ru/articles/religiya/psalmy-solomona/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/84353/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B

 

Предисловие 3

Псалмы Соломона (ψαλμοί [ψαλτήριον] Σολομώντος) — псевдоэпиграфическое произведение, не вошедшее в Септуагинту, почему и не включено в число апокрифов. Сохранившаяся версия написана по-гречески, но оригинал, вероятно, был написан по-еврейски. Неровности языка, некоторые темные места и иногда даже ясные доказательства того, что эти места обязаны своим происхождением плохо понятым еврейским словам, говорят за перевод с еврейского [ср. του ειπείν («говорить», לאמר‎; II, 29) от למר‎ вместо להמר‎ (изменять, переменять) ср. Гош., 4, 7]. Не решен вопрос, когда и почему псалмы эти стали приписывать Соломону. Вероятнее всего, что так как автором канонических псалмов считался Давид, то автором этих псалмов сделали его сына, тем более что и два псалма среди канонических признаны за ним официально. Всех псалмов в П. С. восемнадцать, по своему содержанию они могут быть разбиты на следующие группы: 1) бедствия от вторжения врагов (1, 8); 2) осквернение Иерусалима и храма, смерть врагов в Египте (II); 3) псалмы, бичующие разврат (IV); 4) проявление Божественной справедливости в воздаянии праведникам и наказании злых (III, VI, IX, X, XIII, ХIV, ХV); 5) ожидание и надежда на Божие вмешательство (VII, XI, XII, ХVI); 6) описание Мессии. Указанием на время составления этого произведения может служить упоминание о смерти Помпея (48 г. до Р. Хр.). Изображение политических событий: вторжение в Иерусалим, резня и ограбление храма вполне соответствуют событиям, имевшим место при Помпее (63 г. до Р. Хр.), как это описано у Флавия («Древ.», ХIV, 3, § 4), так что нет нужды видеть в них времена Ирода или Антиоха Епифана. Таким образом, время составления П. С. должно быть отнесено к 45 г. до Р. Хр. или к периоду 70—40 гг. до Р. Хр. Определить время, когда П. С. переведены на греческий язык, невозможно. В описаниях внутренних событий, данных в П., отражаются распри фарисеев и саддукеев. Сам автор — фарисей высокой нравственности, преданный закону, но крайне озлобленный против «злых» саддукеев, нравственное падение которых он, вероятно, преувеличивает. Вместе с тем, он ненавидит и династию Хасмонеев (VIII, 18—26). Мессия, в представлении автора П. С., является сыном Давида. Он — воитель, но не сверхъестественной природы, ему суждено очистить Иерусалим и водворить мир между народами. Для изображения его автор широко пользуется описаниями, заимствованными у пророков и в псалмах.

Источник информации

Поделиться:
Апокрифы
Сатанинская литература
×
Соглашаюсь с комментариями к данной книге
×
Спасибо, ваше согласие отправлено
×
Верите ли вы, признаете и исповедуете Иисуса Христа
пришедшего в человеческом теле (плоти)?
верю, признаю и исповедую     
Выберете один или несколько стихов которые хотите прокомментировать, потом прокрутите страницу вниз к форме комментария ×
psalmy-solomona