Версия для печати

Послание Павла к лаодикийцам

Главы

1

Предисловие

Послание апостола Павла к Лаодикийцам, апокриф. На основании слов апостола Павла “и егда прочтется послание сие у вас, сотворите, да и в Лаодикийстей церкви прочтено будет, и написанное от Лаодикии да и вы прочтете” (Кол. 4, 16) со второго еще века стало известным послание св. Павла к Лаодикийцам, но Тертуллиан, Епифаний прямо называют его подложным; таково мнение было св. Иоанна Златоуста, блаж. Иеронима, Феодорита и др. “Некоторые справедливо утверждают, пишет св. Иоанн Златоуст, что здесь разумеется не послание ап. Павла к Лаодикийцам, а их послание к ап. Павлу; в самом деле апостол не сказал ведь: “написанное к Лаодикийцам”, но говорит так: “написанное от Лаодикии” [1]. Блаж. Феодорит пишет: “иные предполагали, что ап. Павел писал к Лаодикийцам; посему и представляют подложное послание. Но апостол сказал: “написанное от Лаодикии”, а не в Лаодикию. Ибо Лаодикиане писали к апостолу о чем то, вероятно: или обвиняли Колоссян за то, что у них произошло, или страдали одною с ними болезнью. Потому и велел апостол прочитать послание и им”. [2]. Послание к Лаодикийцам (написанное будто бы ап. Павлом) переведено на русский язык, оно помещено Л.С.Норовым в его Путешествии к Апокалипсическим церквам, а также в Приложении к Русскому Паломнику. Использованные материалы • Архиепископ Димитрий (Самбикин). Православный собеседник. – 1906. – т.3. – с. 582-584. http://kds.eparhia.ru/bibliot/apostols/nimfan/

http://drevo-info.ru/articles/14673.html

Предисловие 2

Так называемое Послание к лаодикийцам апостола Павла Канон Муратори (63-67) приписывает ереси Маркиона. Но мы не можем даже быть уверенными в том, что ныне известное Послание к лаодикийцам и то, о котором говорит Канон Муратори, — одно и то же произведение. В отличие от либеральных библеистов, я склоняюсь к точки зрения Э.Ж.Ренана, что Послание к колоссянам, как и Послание к Филимону, принадлежит именно Павлу, а значит, существовало и аутентичное Послание к лаодикийцам (Кол.4:16)[1]. Однако нет никаких оснований полагать, что известное нам апокрифическое Послание к лаодикийцам и есть то самое аутентичное произведение Павла. Данный апокриф, в отличие от подлинных посланий Павла, не несет никакой конкретики и, по сути, составлен из чуть видоизмененных изречений самого апостола, повыдергиванных из аутентичных посланий — прежде всего из Послания к филиппийцам. А некоторые стихи апокрифа (например, 11) прямо указывают на то, что его автором был язычник по воспитанию. Отмечу, что лжепавловые послания возникали еще при жизни апостола (2 Фес.2:2). Кроме того, под именем Павла ходили также Послание к александрийцам и “многие другие”. Canon Muratori (63-66) гласит: “Fertur etiam ad Laodicenses, alia ad Alexandrinos, Pauli nomine finctae ad haeresem Marcionis, et alia plura quae in catholicam ecclesiam recipi non postest”. Если принять точку зрения, что ныне известное Послание к лаодикийцам и есть то самое произведение, о котором говорит Канон Муратори, то данный апокриф следует датировать серединой — второй половиной II века. Однако ныне известное Послание к лаодикийцам не несет следов, характерных для ереси Маркиона. Поэтому можно предположить, что апокриф был создан в конце III века. И уже в IV веке, как сообщает Иероним (Hier.De vir. ill.5), “некоторые читали Послание к лаодикийцам, но его все отвергают”. Не исключено, что данный апокриф первоначально написан на греческом языке, однако до нас он дошел в латинских рукописях Библии (всего более 100)[2], относящихся ко времени от VI до XV века и представляющих все большие страны Запада — Италию, Испанию, Францию, Ирландию, Англию, Германию и Швейцарию. Руслан Хазарзар

http://khazarzar.skeptik.net/books/laodik.htm

Предисловие 3

Послания Павла к Лаодикийцам и Александрийцам
Текст послания к Александрийцам, по-видимому, утрачен, и о нем практически ничего не известно. Послание ап. Павла к Лаодикийцам — это апокрифическое послание апостола Павла, сохранившееся в латинском переводе с гипотетического греческого оригинала. Это послание включается во многие латинские рукописи Нового завета 6 — 15 вв. и ранние печатные издания Библии. В сущности, оно является компиляцией высказываний апостола, особенно из Посланий к Филиппийцам, Колоссянам и Ефесянам. Весьма вероятно, что оно возникло как ответ на пожелание самого апостола, высказанное в Кол 4:16. Оно упоминается в Мураториевом каноне, у блж. Августина и блж. Иеронима (De Viris Illustribus, 5).

http://www.bible-center.ru/book/kanon/004;jsessionid=rom3lc84jmf

Поделиться:
Апокрифы
Сатанинская литература
×
Соглашаюсь с комментариями к данной книге
×
Спасибо, ваше согласие отправлено
×
Верите ли вы, признаете и исповедуете Иисуса Христа
пришедшего в человеческом теле (плоти)?
верю, признаю и исповедую     
Выберете один или несколько стихов которые хотите прокомментировать, потом прокрутите страницу вниз к форме комментария ×
poslanie-pavla-k-laodikiycam