Версия для печати

Откровение Павла (не Наг-Хаммади)

Главы

1
2
3
4
5
Текст взят из книги «Апокрифические Апокалипсисы» (Витковская М., Витковский В.)
 
Апокриф основан на тексте Второго Послания к Коринфянам (глава 12), который молено было истолковать таким образом, что апостол Павел сам побывал на небесах при жизни. Памятник относится к концу IV в. по Р. X. Был очень популярен в средние века. Греческих рукописей сохранилось мало, но имеется ряд восточных версий (сирийская, коптская и эфиопская), а также латинская версия («Видение Павла»), которая считается лучшей. В описании мук ада автор следует Откровению Петра. Греческая, латинская и сирийская версии обрываются на речи пророка Илии; коптская версия имеет длинное продолжение, вероятно, более позднего происхождения. Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: Tischendorf С. Apocalypses apocryphae. Lipsiae (Leipzig), 1866. 
 
Откровение Павла (не Наг-Хаммади)
Откровение святого Апостола Павла: о том, что открылось ему, когда взошел он до третьего неба и был восхищен в рай, и услышал слова неизреченные * [* Ср. 2 Кор. 12:2-6]. 
 

Предисловие

В древней Церкви имело хождение несколько сочинений под названием Апокалипсис Павла. Помимо коптского трактата из Наг-Хаммади, в котором описывается восхождение Павла с четвертого неба до десятого, до нас дошел другой, гораздо шире распространенный Апокалипсис Павла. Он сохранился в греческом, сирийском, коптском, эфиопском, славянском и латинском вариантах. Предисловие, написанное, по-видимому, в Египте около 250 г., так передает нам историю о чудесном обретении оригинала:

Во времена консулата Феодосия Августа-младшего и Цинегия [т.е. в 388 г.] в Тарсе, в доме, который некогда принадлежал святому Павлу, жил один уважаемый человек. Однажды ночью ему явился ангел с откровением. Он приказал хозяину сокрушить основание дома и предъявить народу то, что он там найдет. Ему все это показалось наваждением.

Но ангел явился в третий (?) раз и бичевал его и принудил сломать основание. Когда он подкапывал дом, он обнаружил мраморный ящик с надписями по стенкам. В нем было откровение святого Павла и его сандалии, в которых он ходил, проповедуя слово Божье.

Созомен, который повторяет этот рассказ в своей Церковной истории (7, 19), сообщает, что эта книга, “хотя и не признается древними, все еще ценится большинством монахов”. В то же время он сомневается в подлинности истории и высказывает предположение, “не еретики ли ее сочинили”. Августин высмеивает безрассудство тех, кто написал Апокалипсис Павла, полный басен и претендующий на то, что там рассказано услышанное апостолом согласно 2 Кор 12:4 (In Joh. Tract. 98, 8). Апокалипсис Павла упоминается в Decretum Gelasianum среди апокрифических книг, которые не были признаны.

Это сочинение тесно связано с Апокалипсисом Петра. Последний получает в нем весьма пространное продолжение. Один из ангелов, который при восходе и заходе солнца рассказывает Богу о делах каждого человека (пар. 7-10), ведет апостола Павла в рай. На вратах рая висят золотые скрижали с именами праведников. С небес он видит океан, окружающий землю и озеро Ахерузию, белее молока, в котором архангел Михаил крестит раскаявшихся грешников, чтобы они могли войти в город Христа. Он добирается до этого города через озеро на золотом корабле. В городе он видит четыре реки, одну — из меда, другую — из молока, третью — из вина и четвертую — из масла (пар. 19-30).

После этого блаженного путешествия ангел показывает Павлу страдания осужденных в аду. По просьбе Михаила и других ангелов и ради самого Павла Христос дарует осужденным отдых от мучений по воскресеньям (пар. 31-44).

http://searchebookonline.com/book_484_glava_74_2._Apokalipsis_Pavla.html

 

Предисловие 2

Апокалипсис Павла — христианский новозаветный апокриф, написанный предположительно в IV веке. Авторство приписывается апостолу Павлу.

Содержание

  • 1 Текст
  • 2 Содержание «Апокалипсиса Павла»
  • 3 Версии
  • 4 Современные исследования
  • 5 Ссылки

Текст

Текст представляет собой более пространную версию или переложение «Апокалипсиса Петра» и, большей частью, посвящён видениям Рая, а затем ада. В состав текста также включён довольно пространный пролог, рассказывающий об истории творения, грехопадении и т. д. Эта часть уже отсутствует в «Апокалипсисе Петра». В конце текста Апостол Павел убеждает Бога не подвергать грешников в аду страданиям раз в неделю в воскресенье.

Повествование апокалипсиса крайне моралистично и добавляет к «Апокалипсису Петра» следующие описания и замечания:

  • Гордыня есть корень всего зла
  • Рай — земля мёда и молока
  • В Аду текут реки огня и льда
  • Некоторые ангелы несут зло (Падшие ангелы)

Содержание «Апокалипсиса Павла»

  • 1, 2. Обретение откровения.
  • 3-6. Воззвание всего творения к Богу против человека.
  • 7-10. Ангелы «докладывают» Богу о жизни человека.
  • 11-18. Смерть и Страшный суд.
  • 19-30. Первое видение Рая.
  • 31-44. Ад. Павел освобождает грешников от мучений в воскресенье.
  • 45-51. Второе видение Рая.

Версии

Греческие варианты текста апокрифа очень редки, а те, что существуют, содержат множество ошибок и опущений. Из других существующих (сирийских, коптских и эфиопских) сирийские считаются самыми надёжными. Существует также несколько сокращённых копий на латыни, с которых, преимущественно, были сделаны переводы на большинство европейских языков.

Кроме того, существует эфиопская версия «Апокалипсиса Павла», в котором Апостол заменён Девой Марией.

Современные исследования

  • Jan N. Bremmer and Istvan Czachesz (edd). The Visio Pauli and the Gnostic Apocalypse of Paul (Leuven, Peeters, 2007) (Studies on Early Christian Apocrypha, 9).
  • M.R. James' translation and commentary. Oxford: Clarendon Press, 1924.
  • Theodore Silverstein and Anthony Hilhorst (ed.), Apocalypse of Paul (Geneva, P. Cramer, 1997).

http://omop.su/article/48/9425.html

Поделиться:
Апокрифы
Сатанинская литература
×
Соглашаюсь с комментариями к данной книге
×
Спасибо, ваше согласие отправлено
×
Верите ли вы, признаете и исповедуете Иисуса Христа
пришедшего в человеческом теле (плоти)?
верю, признаю и исповедую     
Выберете один или несколько стихов которые хотите прокомментировать, потом прокрутите страницу вниз к форме комментария ×
otkrovenie-pavla-ne-nag-hammadi